Лексическая тема: "Я имею право!"
Я имею право! или Права маленького гражданина
Услышав это многие родители говорят о том, что это очень сложно, « разве они поймут?!»
Конечно поймут, если рассказать об этом, опираясь на опыт ребенка, используя хорошо знакомый материал. Предлагаю свой опыт, как обычно у нас проходит занятие по упомянутой теме.
Начинаю с того, что прошу детей повернуться ко мне спиной и обращаюсь к ним (зову) - «ребенок». Конечно, никто не поворачивается, или робко оглядываются на меня. Тогда я задаю вопрос -«в чем дело?». Разбираемся и делаем вывод-в моем обращении не хватило имен! Вот оно-первое право - это право на имя. Я рассказываю, что означают имена каждого. Кто же дал вам имя - задаю я вопрос. Родители - получаю ответ. И вот мы подошли к праву каждого ребенка жить в семье. И тут на помощь нам приходят русские народные сказки. Не удивляйтесь, в сказках столько мудрости и потенциал сказочного материала не перестает удивлять! В каких сказках сказочные герои нарушали это право? Вместе вспоминаем, что это сказки «Гуси-лебеди» и «Снежная королева». Рассматриваем иллюстрации, обсуждаем.. А еще у каждого есть дом, где живет его семья. Никто не может прийти к вам в дом без приглашения, а тем более разрушить его. Но некоторые герои из сказок, видимо, не знакомы с этим правом! Это сказка «Заюшкина избушка», «Три поросенка»... Как правило тут я показываю кусочек из сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра. Вспоминаем мы и отом, что каждый ребенок в нашей стране имеет право ходить в детский сад и школу. А в каких сказках маленькие герои были лишены этой возможности? Вместо этого им приходилось выполнять тяжелую работу. Вместе с ребятами вспоминаем, что это сказки «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Золотой ключик»…В этих сказках мы видим жестокое обращение с детьми ( зачитываю кусочек из любой сказки, иллюстрирующий данные слова)..А заканчиваем наш разговор мы обычно тем, что у детей есть не только права, но и обязанности. Помогать взрослым следить за порядком (убирать игрушки в группе и в своей комнате), соблюдать правила поведения в детском саду-быть дружными и вежливыми, уважительно относиться к взрослым, использовать вежливые слова и т.д. А затем анализируем картинки с проблемным содержанием, где дети не выполняют своих обязанностей.
Уверяю Вас, проверено на собственном опыте, что дети очень хорошо воспринимают «эту сложную тему», если предложить ее в таком варианте!
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения