ГБДОУ «Детский сад № 67» компенсирующего вида Дзержинск»

Что такое ФАОП ДО?

Внедрение федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Что такое ФАОП ДО

ФАОП ДО – федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Цель внедрения ФАОП ДО

  • обеспечить условия дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья

Что входит в ФАОП ДО

ФАОП ДО содержит целевой, содержательный и организационный разделы, учебно-методическую документацию, в состав которой входят: рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок для дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты

Что будет обязательным для всех детских садов

 

 

ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части адаптированной образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФАОП ДО

 

 

ФАОП ДО станет основой для разработки адаптированной образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных адаптированных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФАОП ДО

Когда детские сады перейдут на ФАОП ДО

Переход на ФАОП ДО запланирован на 1 сентября 2023 года

ФАОП ДО заменит примерную основную образовательную программу дошкольного образования с 1 сентября 2023 года.

ФАОП ДО вместе с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в дошкольном отделении ГБОУ.

ФАОП ДО состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

Целевой раздел

  1. Пояснительная записка:
    ·         цели и задачи;
    ·         принципы и подходы к формированию программы.
    2. Планируемые результаты, представленные в виде целевых ориентиров.
    3. Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов

Содержательный раздел

  1. Задачи и содержание образовательной деятельность по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп.
    2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФАОП.
    3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
    4. Способы и направления поддержки детской инициативы.
    5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
    6. Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.
    7. Федеральная рабочая программа воспитания:
    ·         пояснительная записка;
    ·         целевой раздел;
    ·         содержательный раздел;
    ·         организационный раздел

Организационный раздел

  1. Описание условий реализации программы:
    ·         психолого-педагогические условия;
    ·         особенности организации РППС;
    ·         материально-техническое обеспечение ФАОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
    ·         примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФАОП;
    ·         кадровые условия.
    2. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.
    3. Федеральный календарный план воспитательной работы

В детском саду создана рабочая группа для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива по разработке дорожной карты адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата ГБДОУ "Детский сад №67" компенсирующего вида.

ГБДОУ "Детский сад №67" компенсирующего вида с 01.09.2023 года перешел на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

Презентация для родителей о внедрении ФАОП ДО от Министерства Просвещения Российской Федерации

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения