Что такое ФАОП ДО?
Внедрение федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Что такое ФАОП ДО |
ФАОП ДО – федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования |
Цель внедрения ФАОП ДО |
|
Что входит в ФАОП ДО |
ФАОП ДО содержит целевой, содержательный и организационный разделы, учебно-методическую документацию, в состав которой входят: рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок для дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты |
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части адаптированной образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФАОП ДО |
ФАОП ДО станет основой для разработки адаптированной образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных адаптированных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФАОП ДО |
Когда детские сады перейдут на ФАОП ДО |
Переход на ФАОП ДО запланирован на 1 сентября 2023 года |
ФАОП ДО заменит примерную основную образовательную программу дошкольного образования с 1 сентября 2023 года.
ФАОП ДО вместе с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в дошкольном отделении ГБОУ.
ФАОП ДО состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел
- Пояснительная записка:
· цели и задачи;
· принципы и подходы к формированию программы.
2. Планируемые результаты, представленные в виде целевых ориентиров.
3. Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов
Содержательный раздел
- Задачи и содержание образовательной деятельность по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп.
2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФАОП.
3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
4. Способы и направления поддержки детской инициативы.
5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
6. Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.
7. Федеральная рабочая программа воспитания:
· пояснительная записка;
· целевой раздел;
· содержательный раздел;
· организационный раздел
Организационный раздел
- Описание условий реализации программы:
· психолого-педагогические условия;
· особенности организации РППС;
· материально-техническое обеспечение ФАОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
· примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФАОП;
· кадровые условия.
2. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.
3. Федеральный календарный план воспитательной работы
В детском саду создана рабочая группа для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива по разработке дорожной карты адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата ГБДОУ "Детский сад №67" компенсирующего вида.
ГБДОУ "Детский сад №67" компенсирующего вида с 01.09.2023 года перешел на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
Презентация для родителей о внедрении ФАОП ДО от Министерства Просвещения Российской Федерации
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения